Существуют основные функции работы над имиджем — информационно-просветительная, духовно-нравственного развития, социализации, — соответственно этому и выделяется система критериев эффективности. Один из критериев этой системы — критерий научных знаний — определяет то, насколько имиджирование способствует обогащению знаний личности.

Другой критерий — критерий воспитанности — какую роль играет формирование имиджа в духовно-нравственном развитии личности. Третий критерий — критерий социальной деятельности — насколько оно включено в практику человека, каков его вклад в общее дело. Цели и поступки личности определяют ее имидж и подтверждают или отвергают их ценность для общества.

Комплексное использование тестирования, других методов опроса, наблюдения, экспериментов, анализа социальной информации позволяет разработать достаточно полную систему показателей, характеризующих критерии эффективности имиджирования. Так, критерий научных знаний означает приобщение к знаниям вообще, в том числе к уже ранее добытым, и охватывает все практические действия личности, связанные с получением, хранением, переработкой, передачей и использованием социально значимых знаний.

Приобщение знаний личностью в учебных заведениях характеризуется как процесс аккумулирования знаний, являющихся фундаментом ее дальнейшего интеллектуального и профессионального развития. Эффективность работы над имиджем определяется способностью развить сознание личности для последующего ее восприятия знаний, формирования профессиональных навыков и умений. Непрерывность в получении знаний человеком способствует использованию их во взаимодействии с действительностью. Познающий новое постоянно сопоставляет личный опыт с социальным и осознает результат сопоставления, в этом суть имиджирования.