Еще со времен появления письменности возникло такое явление как спичрайтинг. В древней Греции также были люди, которые писали речи для выступлений или собраний. Они назывались речеписцы. Богатым людям ораторы писали заказные тексты речей. Естественно, все это делалось не так профессионально, как в современном мире. Уровень был намного ниже.

Когда у греков появились мощные знания, которые имели глубочайшие корни и традиции, тут и появилась задача их обоснования и понимания. А также необходимость их перевода на греческий язык.

Такая новая стратегия мысли была параллельно с политической стратегией. Здесь основным инструментом и послужило слово. Именно слово со смыслом. В политических дискуссиях требовалось искусное владение языком, а также выступление на публике. Для этих целей пришли на помощь софисты, репетиторы Древней Греции, то есть спичрайтеры. Они специально обучались техникам ораторского и интеллектуального искусства. Существовали специальные учебные курсы, лекции, частные уроки. Они и служили рекламой их бизнеса.

Однако Платон и Аристотель, которые считались более развитыми, упрекали речеписцев в том, что они торговали своими знаниями, которых у них не было. А это, по их словам, являлось причиной инфляции смыслов. Они говорили, что для благородных людей знание это не языковая игра, которая служит для захвата власти. Но это путеводитель к благосостоянию людей.

Спичрайтинг очень тесно связан с классической наукой риторикой или ораторским искусством. Риторика является древней дисциплиной. Ей посвящено много трудов, которые изучаются в течение всей жизни. Спичрайтеры вплотную опираются на  принципы риторики. Поэтому профессиональный спичрайтер обязан знать историю и законы этой науки.

В ХХ веке такая профессия, как спичрайтинг, стала самостоятельной технологией для консультирования.