Критерий содержит те направления, по которым оценивается эффективность созидания привлекательного образа. Каждый критерий выдвигает на передний план свои показатели. Этот процесс имеет общий системообразующий момент, который выражается в том, что все показатели критерия представляются в их совокупности.

Объективность в оценке явлений достигается тогда, когда их определяют критериями, возникшими на идентичной с оцениваемыми явлениями основе. Вопрос о содержании критериев тесно связан с вопросом о целях имиджирования личности.

Если эффективность есть степень реализации способностей и талантов человека, то критерий отражает те пути, которые проходит он в процессе своего развития.

Вследствие этого критерием эффективности работы над имиджем будет то, какое влияние она оказывает на убеждения, формирование интересов, потребностей, мотивов поведения личности. Критерий эффективности имиджирования отражает соответствие имиджа настоящему и будущему опыту человека. Другими словами, насколько имидж используется в практической деятельности людей.

Актуальное значение имеет решение вопроса о том, какие основания должны быть положены в разработку обобщающей классификации критериев эффективности. Для этого необходимы критерии, оценивающие положительный или отрицательный вклад личности менеджера в деятельность коллектива.

Следует определить такие общие основания системы критериев, которые характеризовали бы эффективность имиджирования личности или предприятия, заведения с точки зрения реализации главных функций, определяющих их место в производственном процессе.