Думаю, каждый человек хоть раз в своей жизни задумывался о том, как важно уметь правильно говорить, уметь убеждать собеседника. В XXI век ораторское искусство ой как нужно современным бизнесменам, чтобы вести переговоры и продвигать свой товар на рынке; политикам, которым нужно силой слова вести народ за собой. Но как научиться риторике, когда совершенно нет времени ни на что? Выход был найден: явление, пришедшее на выручку и бизнесменам, и политикам, носит название СПИЧРАЙТИНГ.

Что это такое и кому он нужен? Спичрайтинг – изначально это было простое создание текстов для публичных выступлений. Однако в условиях меняющегося мира под этим понятием стали подразумевать нечто более глобальное и серьёзное: сейчас спичрайтинг – это не просто процесс написания речей, это целая разработанная PR-технология, продуманный до мелочей консалтинг публичного лица (того же политика или бизнесмена) по вопросам его публичных выступлений. Спичрайтеры – это мастера слова, которые по заказу на любую тематику могут создать уникальный текст, который произведёт неизгладимое впечатление на публику, заставит верить в то, о чём говорит заказчик.

Для создания успешного текста спичрайтер должен досконально знать все нюансы того предприятия, о котором он пишет (будь то реклама какого-нибудь товара или политическая программа). Предварительно он должен изучить массу аналитического материала по данному вопросу. Кроме того, спичрайтер должен прекрасно знать личность человека, который будет произносить данную речь. А самое важное – он должен знать, какой аудитории будет адресован данный текст, чтобы знать слабые места слушающих, чтобы уметь их заинтересовать.

Спичрайтинг – сложный и кропотливый, но творческий и интеллектуальный процесс.