Александр Яковлев
Известный советский и российский политик Александр Яковлев помимо своей политической деятельности, также исполнял роль спичрайтера высшего руководства страны, что в политической жизни Советского Союза было распространенным явлением, когда работу по спичрайтингу выполняли люди, одновременно занимающие высокие посты в руководстве страны. Работая с 1960 по 1973 год в отделе пропаганды ЦК КПСС, Яковлев курировал вопросы советской идеологии и был одним из спичрайтеров Брежнева.
Также в этот период он с 1966 по 1973 год входил в состав редакторского коллектива журнала «Коммунист». В 60-х – начале 70-х годов Александр Яковлев принимал активное участие в общественной жизни страны, так им была поддержана деятельность Ю. А. Левады и Б. А. Грушина, вместе с которыми он призывал к развитию в СССР социологической науки. В 1972 году Яковлевым была опубликована его знаменитая статья «Против антиисторизма», которая вызвала резкую критику высшего руководства страны, и привела к его отстранению от должности заведующего отделом пропаганды ЦК КПСС, а затем отправке в Канаду на работу послом в этом государстве, в должности посла он проработал последующие десять лет.
После прихода к власти Горбачева Яковлев был восстановлен в должности руководителя отдела пропаганды ЦК КПСС. В период руководства СССР Горбачевым Яковлев сыграл ведущую роль в разработке идеологии горбачевской политики «Перестройки», также продолжил заниматься подготовкой текстов речей для выступлений Генерального Секретаря ЦК КПСС и активно участвовать в общественной жизни СССР. Яковлев содействовал началу публикаций в Советском Союзе произведений Солженицына и Набокова, распространению ранее запрещенных фильмов и философский учений, также он способствовал восстановлению отношений между государством и Русской Православной Церковью.
В постсоветский период Яковлев тоже был вовлечен в политику, являлся председателем Российской партии социальной демократии и входил в состав различных политических и благотворительных организаций российского и международного уровня.