В редакции газет, журналов, радио, телевидения поступают письма людей, в которых выражается неудовлетворенность деятельностью отдельных предприятий, учреждений. Критические письма обусловливают локальные проверки их деятельности, оказание методической и практической помощи им.

Вследствие этого одним из показателей оценки эффективности имиджа личности или коллектива является общественное мнение (оценки, суждения, отзывы, сформулированные в средствах массовой информации). Общественное мнение характеризуется не только направлением отношения (отрицательным, положительным, сбалансированным), но и определенной степенью интенсивности этого отношения— от крайне отрицательного до явно положительного.

Таким образом, по весьма большому числу показателей во всей системе критериев возможна оценка эффективности имиджирования. Так как измерения эффективности работы над имиджем многообразны в системе критериев, то нами вводятся наиболее обобщенные показатели для данной системы, отражающей ее функции.

Важное значение для эффективной коммуникации имиджа имеет умение слушать собеседника, чтобы осуществлять сотрудничество с ним. Исследования показывают, что немногие участники делового общения умеют выслушать собеседника спокойно и целенаправленно. Принято считать, что при установлении контакта главная роль отводится говорящему. Но анализ общения показывает, что слушатель — далеко не последнее звено в этой цепи.