В общественном смысле слова, спичрайтинг является написанием текстов для публичных выступлений. Основу спичрайтинга составляют базовые навыки – понимание и знание психологии человека, навыки манипулирования людьми, великолепное знание лингвистики, риторики, основ рекламы, НЛП. В зависимости от уровня знания этих основ, появляется возможность создания яркого и интересного текста. Основы спичрайтинга – умение верно оценить аудиторию, достаточно хорошо подготовиться к выступлению, грамотное проведение выступления во многом зависит от качественности текста и умения его подать. В результате знания этих основ, у оратора появляется возможность манипулировать и воздействовать на публику желаемым образом.

Основы спичрайтинга широко используются в политике и бизнесе. Данный навык имеет два основных вида – деловой и политический. О политическом спичрайтинге стало известно еще в древности, деловой тип широко используется ведущими компаниями. Для успешного выступления спичрайтеру необходимо провести достаточно кропотливую аналитическую работу по сбору материала, после чего его необходимо будет обработать должным образом. Текст публичного выступления создается под конкретного оратора, текст шлифуется для более удобного восприятия публикой. Для создания качественного текста спичрайтер должен в совершенстве владеть психологией, риторикой и НЛП. Написание речей и PR-деятельность в последнее время стали пользоваться огромной популярностью и среди представителей среднего и малого бизнеса. PR-компания ведущих торговых марок является ярким примером работы спичрайтера. Профессиональный спичрайтер способен писать тексты на любую тему.