Риторические приемы
Риторические приемы спичрайтеров определяется ситуацией и темой выступления. Вовремя использованные приемы позволяют сделать речь более интересной и живой. Необходимо обращаться к слушателям с риторическими вопросами, в результате вы сохраняете связь с аудиторией. Публичное выступление будет успешным, если оратор будет себя умело отождествлять с данной аудиторией.
В выступлениях необходимо использовать неизвестную слушателям информацию, оратор должен быть экспрессивным. В публичных выступлениях необходимо использовать гиперболы. Прибегая к преувеличениям, оратор способен заострить внимание на определенных проблемах. Умело поданная провокация – необходимо вызвать в слушателях отрицательную реакцию н определенную проблему, после чего доступно и спокойно предложить решение этого вопроса.
Используя эти приемы оратор сможет сделать свое выступление запоминающимся и ярким. Виртуозное владение риторическими приемами достигается постоянным изучением науки и ораторского искусства, психологии и других тонкостей, необходимых в публичных выступлениях. Аудиовизуальные материалы способствуют популяризации выступления. Использование наглядных материалов должно быть оформлено в одном стиле, качественно иллюстрировать тезис выступления, однако не быть перегруженным ненужной информацией.
Спичрайтинг является неотъемлемой частью речи импровизатора. Достаточно подготовить основные тезисы, после чего оратор сам донесет до аудитории необходимый материал. Написание речи для более педантичного выступающего – достаточно сложный и трудоемкой процесс, однако при полном соответствии с правилами риторики, подготовки материала и прогонки речи, аудитория встречает выступление с должным пониманием.