По характеру участия личности в социально-культурных мероприятиях выделяются следующие уровни культурной активности: потребление ценностей культуры (потребность в чтении книг, посещение мероприятий дворцов, домов культуры, клубов и других учреждений), распространение и созидание культурных ценностей. Повышение уровня культурной активности связано с постоянным обогащением творческого потенциала личности. Важное значение в процессе развития культурной активности человека имеет художественное творчество.

Развитие культурных интересов имеет особое значение в имиджировании в современных условиях роста отклонений в социальном поведении некоторой части молодежи, объединившейся в неформальные группы. Здесь возникает деформация духовных ценностей, культурных интересов, сведение их к групповому фетишу, поклонению различным моделям преступного поведения. Все это порождает явления «конфликта культур», разочарованность, апатию к окружающей действительности.

Концепция художественного образования в Российской Федерации, сформулированная правительством 28 декабря 2001 г., направлена на реализацию конституционных прав и свобод человека в области культуры и искусства, важнейшими из которых являются право на доступ к культурным ценностям , свободу литературных и художественных видов творчества, преподавания, охрану интеллектуальной собственности.

Эстетические объединения, работающие в контакте с музеями, церковью, художественные выставки, фестивали и конкурсы талантов — вся система эстетического воспитания обусловливает высокое развитие творческого опыта, влияя на создание среды самореализации личности в формировании имиджа..