Эффективность выявляет, какое воздействие оказывает работа над имиджем, во-первых, на знания личности, во-вторых, на ее поведение, в-третьих, какие практические результаты приносит она людям.

Два первых качества характеризуют действенность (этот термин имеет синонимы — валидность, или ценный, качественный, и показательность), а третье качество выявляет результативность. Следовательно, эффективность складывается из действенности и результативности, причем результативность как бы подводит итог действенности.

Эффективность предполагает ожидаемый результат влияния имиджирования на личность, поэтому понятия «эффективность» и «результативность» близки по своему значению, но не являются тождественными. Результаты работы над имиджем как всякого процесса, имеющего в них свое логическое завершение, могут быть измерены на основании соответствующих критериев эффективности.

Критерий, по общепринятому определению, есть то, с чем сравниваются эффекты, это мерило, которое лежит в основе оценки эффективности имиджнровання. Критерий и эмпирический показатель — ступени поступательного движения в изучении эффективности работы над имиджем.

Критерий определяет направленность поиска качественных и количественных показателей, которые измеряются теми или иными параметрами (индикаторами). Следует отметить, что понятия «критерий» и «эмпирический показатель» соотносятся между собой как общее и особенное: критерий характеризует общий признак, определенный аспект проблемы эффективности, эмпирический показатель — особенности его проявления.