Впечатление, которое персона производит на окружающих, зависит от самопрезентации. Основные позиции умения презентовать себя состоят из четырех пунктов:

1. При визуализации внешнего вида обращают внимание на лицо, прическу, макияж, элегантность движений, мимики, манеры поведения, стиль одежды и умение ее носить, аксессуары.

2. Коммуникация – это обмен информацией, эмоциями, умение взаимодействовать с окружающими. Основной целью является закрепление облика в психологическом пространстве других людей. Важно помнить, что впечатление зависит на 45% от содержания слов и невербальных речевых проявлений и на 55% от мимики, жестов и внешней привлекательности. Профессор Шепель вывел правило «80/20», где 80% – эффект воздействия визуального и 20% – эффект воздействия речи.

3. Вербальный эффект – логичность, актуальность в изложении, аргументация своей позиции, чувство юмора и гибкость. Очень важно управлять вниманием к себе с помощью интонации, ритма речи и тембра голоса.

4. Эмоциональное воздействие. Биополе основано на душевном и духовном состоянии личности, а также на индивидуальных и психологических особенностям. Но формируется под влиянием самочувствия, степени усталости, настроения и других внешних факторов. Обладая недостаточным энергетическим потенциалом сложно завоевать симпатию и положительное отношение. Важно работать над развитием духовного потенциала, воспитывать силу воли и поднимать стрессоустойчивость. Присутствие в характере и поведении харизмы, подразумевает умение притягивать и заинтересовывать окружающих, проявляя свою индивидуальность соответствовать их ожиданиям. Как правило, люди, наделенные харизмой положительны и оптимистичны в своем отношении к миру.