Взаимодействие спичрайтера и спикера
Речь, подготовленная спичрайтером, имеет многоцелевое применение – с ней вы будете держать слово на выступлении по телевидению или перед живой публикой, она будет печататься в информационных изданиях. Каждый раз она будет определенным образом модифицироваться в зависимости от ситуации.
Спичрайтер, кроме отличных лингвистических навыков, обязан знать психологические особенности оратора, уметь перенять его манеру мыслить и говорить – подготовленная речь должна быть выполнена в полном соответствии с образом спикера. При этом очень важно учесть психологию слушателя – речь должна быть не только донесена до адресата, но и вызвать у него эмоции, необходимые заказчику. Кроме того, речь должна нести в себе определенный набор стереотипов и фразеологических оборотов, цель которых – найти отклик в первую очередь в среде целевой аудитории.
Немаловажным остается и умение самого спикера представить подготовленный текст аудитории. В процессе выступления оратор импровизирует – выражает свои эмоции жестами и мимикой, делает различные вставки и отступления. Использование этих приемов в конце концов убеждает любого слушателя, что спикер готовил речь самолично и именно для этого выступления. Однако, уловить то, что должно привести к взаимопроникновению оратора и слушателя, остается задачей спичрайтера.
Например, типичное выступление политического деятеля будет происходить по следующей схеме. По законам ораторского искусства, начало и конец речи должны произноситься на эмоциональном подъеме. В самом тексте должны присутствовать упоминания о случаях из жизни, присутствовать ссылки на авторитеты и цитаты высказываний других людей. Все это провоцирует активное восприятие речи слушающим.
Однако, главный итог подготовленного выступления – это наличие в тексте мыслей и позиций, которые в конечном итоге должны дойти до потребителя.