В первом случае человек приобщается к культуре, усваивает социальный опыт, готовит себя к активным действиям, в другом — выступает распространителем ценностей культуры, в третьем — их созидателем. Творческая активность при этом является внутренней побудительной силой культурного развития, сформировавшейся в этой культуре и преобразующей ее в процессе работы над собственным имиджем.

В настоящее время в социокультурную сферу деятельности вводятся грандиозные пласты отечественной и мировой культуры, возвращаются духовные ценности прошлых поколений в связи с использованием интернета, с переходом от державной идеи к идее личностной, к ее потребностям и интересам, утверждаются общечеловеческие ценности. Создаются благоприятные условия для духовной работы личности, коллектива и общества, что составляет основу имиджа.

Следует отметить, что каждый из названных критериев, взятый в отдельности, не может достаточно полно оценить имиджирование. Только в совокупности критерии отражают эффективность работы над имиджем личности или коллектива. Вместе с тем для оценки эффекта одного из частных имиджей: среды обитания, габитарного, делового, вербального, невербального — необходимо выявить интегральный критерии, за который принимается уровень вербального действия. Показатель данного критерия — общественное мнение об имидже.