Уже начиная с первого уровня развития личности, происходит самостоятельное усвоение необходимых знаний. На данном уровне еще отсутствуют самостоятельные обобщения, усваиваются обобщения, сделанные другими.На втором уровне формирования имиджа человек способен самостоятельно обобщать и критически осмысливать теоретический материал. Направленный процесс организации знаний, освоения новых способов познавательной деятельности, использование компьютера, интернет-технологий способствует освоению личностью того, что создано человечеством, развивая усвоение знаний от низшего уровня к высшему.

Формирование познавательных интересов следует соотносить с уровнем познавательной активности (стремление личности к расширению кругозора, желание систематизировать, углубить свои знания, готовность действовать в соответствии с полученными знаниями).

Качественные представления о приобретенных знаниях показывают, что их величина зависит от количества возможной информации: чем больше сообщений, из которых производится выбор, тем большее количество информации извлекается из факта выбора.

Вместе с тем критерий научных знаний еще не позволяет выявить изменения в сознании или поведении человека под влиянием имиджирования. Главная задача — оценить познавательные интересы, потребности личности, включенность ее в образовательную деятельность.