Так, например, формулируются деловые этикетные предложения:

—Заходите, если приход к нам соответствует вашим планам. —Я не очень вам помешаю?

Вот оговорки, смягчающие высказывания (категоричность характеризует высказывающего с неблагоприятной стороны):

— Если я не ошибаюсь… —Если я вас не обижу… —Сожалею, что не могу выполнить вашу просьбу, но… —К сожалению, данное средство (товар, услуга) использовать не представляется возможным… —Я, надеюсь, не откажете нам…

—Весьма сожалею, что вынуждены пойти на этот беспрецедентный шаг, который ни в коей мере не должен бросить тень на нашу дружбу. Это круг обязательных этических высказываний:

—Спасибо, благодарю вас.

—Виноват.

—Признаюсь.

—Не затруднит вас?

А эти обязательные высказывания создают комфортную обстановку, снимают психологическое напряжение, стресс: —Позвольте мне не согласиться с вами. —По-моему, вы не учитываете одно важное обстоятельство.

—Я не слишком злоупотребляю вашим временем? (в телефонном разговоре).

—Надеюсь, я не слишком превышаю свои полномочия?

—Я не слишком утомила вас своим рассказом?

—Не могу отказать себе в удовольствии…

—Я сожалею, что начал рассказывать эту историю.

—Я начала вспоминать эту историю и забыла, зачем я это сделала.