Во многом потому, что мета сообщение воспринимается в первую очередь нашим бессознательным, слова же, напротив, воспринимаются сознанием. И в споре сознательного и бессознательного последнее обычно побеждает.

-          Вот оратор усердно рассказывает о том, как выросли объемы продаж их компании и как все у них замечательно, а метасообщением транслирует: «мы переживаем трудные времена». В итоге, несмотря на блестящие цифры, потенциальные партнеры не торопятся заключать контракты с этой компанией.

-          Во время собеседования при приеме на работу кандидат рассказывает о своих успехах, сертификатах, дипломах, но транслирует иное: «я неуверен в себе», «я не уверен, что я тот, кто сам нужен». В итоге хороший специалист остается без работы, так как бессознательное работодателя отреагировало именно на метасообщение.

-          Или из анекдота (надеюсь, вы помните интонации, с которыми он произносится): «Вовочка назвал Машеньку дурой. Учительница: «Вовочка! Выйди к доске, три раза произнеси, что Маша не дура, и извинись!!!» Вовочка выходит и произносит: «Маша не дура? Маша не дура??? Это Маша не дура?????? Извините…»» Формально произнес нужные слова, но по факту поиздевался.

Плохо, когда подобрано неудачное, неподходящее метасообщение: эффективность сообщения при этом теряется.

Совсем плохо, когда сообщение и метасообщение противоречат друг другу. В результате появляется недоверие к оратору в целом.

К сожалению, обычно при подготовке к выступлению в первую очередь думают о том, ЧТО сказать, какие слова и в какой последовательности произнести. Но часто забывают о форме, о том, КАК сказать. А это тоже необходимо!