Программа воспитания в образовательном учреждении, преодолевающая изолированность личности путем ее взаимодействия с другими личностями, развивает человека-творца, что требует выявления соответствующих показателей эффективности воспитания. Своеобразие данного критерия в том, что здесь на первый план выступает преобразование знаний, полученных в процессе имиджирования, в убеждения: во-первых, углубление существующих убеждений, повышение их до теоретического уровня; во-вторых, утверждение нового мышления, составляющего духовную суть человека.В работе над имиджем личность находит в себе нереализованные силы для подъема на более высокую ступень совершенства, способности к динамическому духовно-нравственному развитию. В самой общей форме критерий воспитанности выражает совокупность соотносительных показателей, которые выражают положительное или отрицательное отношение личности к окружающим явлениям и фактам действительности.

Содержание воспитанности составляет принятие или непринятие фактов, событий личностью. Воспитанная личность — это человек, способный творчески участвовать в решении задач, стоящих перед обществом, развивающий в себе для этого на основе всей общечеловеческой культуры внутреннюю убежденность, способности, и преображающий окружающую среду в сферу, полезную для жизнедеятельности. Отличительные признаки воспитанной личности — высокая сознательность, гуманность, общая культура, глубокие знания одной или нескольких отраслей материального или духовного производства, способность активно включаться в их дальнейшее развитие.