Речь должна быть составлена таким образом, чтобы основные ключевые моменты повторялись несколько раз, однако не были явно видны и не были навязчивыми. Таким образом можно добиться того, что слушатели непременно запомнят все главные тезисы.

Обращайте внимание на то, что речь должна быть лаконичной. Затянутая речь быстро станет слушателям неинтересной. Главное условие удачного текста – «эффектное» начало речи и ее конец. Как замечали психологи, именно начало и конец запоминаются более всего. Независимо от направления – художественное или рекламное, политическое или юридическое, все тексты составляются с учетом этих простых, но очень важных правил,

Длительность речи – очень важный фактор. Успешная речь не должна быть длиннее 20 минут по хронометражу. Для слушателей этого времени вполне достаточно, чтобы получить всю необходимую информацию. Длительность речи, превышающая 25 минут, снижает вероятность успеха. Внимание слушателей нужно уметь держать – речь должна быть не только информативной, но и интересной данной категории.

Заключительная часть речи. Этот момент наиболее важен, поэтому нужно обратить особое внимание при его написании. В заключении нужно не только подвести итоги, но и несколько раз повторить ключевые слова и фразы. Речь должна быть гармонично завершена – только в этом случае вы сможете добиться желаемого результата.

Первое и основное правило – никогда не пишите речь в последний момент. Чем больше времени у вас будет для подготовки проекта, тем больше вероятности на то, что текст получиться качественным и успешным. Изложение речи должно быть простым и доступным большинству слушателей, избегайте вставлять слишком много научных терминов, если это не обусловлено тематикой.