Определенное место в работе над имиджем занимает культурно-досуговая деятельность. Еще древним грекам была известна проблема досуга. Аристотель говорил, что человек, не имеющий досуга, достоин сожаления, потому что не может общаться с друзьями, присутствовать на собраниях, жить полной жизнью.

Результаты нашего анкетирования в Орле помогли выявить ориентации молодежи в культурно-досуговой деятельности. 60,5% респондентов предпочитают проводить досуг у экранов телевизоров; 59% опрошенных имеют склонность к таким формам досуга, как прослушивание музыки дома, чтение газет, журналов. Свыше 41,9% молодых людей посещают дискотеки, вечера отдыха, любят отдых на природе; 34,5% респондентов увлекаются спортом.

Просматривая телепередачи, прослушивая радио, молодежь занимается поиском своих идеалов, новых ориентации. Люди, которые проводят досуг в театрах, музеях, клубах, библиотеках, стремятся уравновесить свой эмоциональный баланс, поддержать необходимую для общения друг с другом психологическую норму. В работе над имиджем формирование культурной активности личности возможно как при пассивном восприятии, потреблении культурной информации, так и участии в ее распространении, творческой деятельности.