Для того чтобы разобраться в специфике работы специалиста по составлению текста, нужно определить основные этапы его работы. В первую очередь необходимо учитывать численность аудитории – чем больше аудитория, тем больше она восприимчива к эмоциональному воздействию. Для больших аудиторий эффективно использовать короткие, афористичные фразы.

Для аудитории с меньшим количеством слушателей используется более продуманная речь. Меньшее количество слушателей более требовательны, поэтому спичрайтер должен сделать акцент на логичность и доказательность речи.

Обязательным условием является необходимый настрой аудитории. Предварительный настрой может быть как положительным, так и отрицательным. Спичрайтер должен аккуратно выстроить одностороннюю аргументацию, чтобы ввести слушателей в позитивное русло. Для негативно настроенной аудитории используются тексты, включающие информативные аргументы, основные тезисы подаются ближе к концу речи.

Спичрайтер должен учитывать и пол аудитории. Женскую аудиторию необходимо настроить индуктивно – речь должна изобиловать яркими и красочными эмоциями, примерами из повседневной жизни. Мужская аудитория воспринимает речь более логичную, четкую, рациональную.

Работа спичрайтера должна учитывать и возраст аудитории. Для работы с молодежью, людьми среднего и пожилого возраста используются разные словоформы. Для молодежи нужно использовать дополнительный иллюстративный материал, насыщенный юмором и примерами. Чтобы найти подход к аудитории средней возрастной категории достаточно использование аргументов в пользу благосостояния и карьеры. Старшее поколение благосклонно воспринимает речь с примерами из истории, цитированием газет и других СМИ.