Распознать в деловом общении последнюю категорию людей весьма сложно, но необходимо, чтобы действовать эффективно. Конъюнктурным личностям необходимо много трудиться над своим имиджем, чтобы избавиться от деструктивных личностных качеств. Смысл имиджирования в том, чтобы способствовать осуществлению добра и истины в человеке, что ведет к улучшению нравственной обстановки в коллективе.

В самом общем виде можно выделить два уровня воспитанности личности. Элементарный уровень — поведение человека, основанное на обыденном сознании. На более высоких уровнях основную роль играет в поведении духовная убежденность, поисковые действия, связанные с теоретическим сознанием, составляющим духовную суть человека.

В качестве показателей критерия воспитанности может выступить содержание потребностей, возникающих из убежденности в приоритете общечеловеческих ценностей. Измерить эти качественные показатели изменения в потребностях личности чрезвычайно трудно, но возможно.

Показателями перехода знаний в духовно-нравственные убеждения и потребности могут быть, например, уровни влияния социального института на воспитанность коллектива, измеряющиеся уменьшением количества правонарушений, нравственной распущенности, пьянства, хулиганства и других проявлений антикультуры и антивоспитанности, сведение их к нулевому показателю. Анализ такой информации, ее обработка и использование в процессе воспитания обусловливает его действенность.