Знания — это основа развития мышления, источник деятельности, и для оценки действенности работы над имиджем необходимо более глубокое исследование человека, его целей, поступков, направленной деятельности. Важно, чтобы эти знания подкреплялись гуманистической системой ценностей, что неотделимо от изучения уровня воспитанности личности. Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек, подчеркивал римский философ Эпиктет.Теоретическим положением для определения данного критерия могут стать слова B.C. Соловьева, предвидевшего выполнение воспитательной цели общества в достижении связи политики и нравственности. «Полное разделение между нравственностью и политикой составляет одно из господствующих заблуждений и зол нашего века, — писал он. — Эти две области — нравственная и политическая — хотя и не могут совпадать друг с другом, однако должны быть теснейшим образом между собой связаны».

Критерий воспитанности — один из важных критериев эффективности имиджирования — помогает определить степень овладения мышлением, основанным на общечеловеческих ценностях, и степень приближения к идеалу развитой личности.

В процессе духовно-нравственного развития личность ставит перед собой цель — овладеть основными ценностями духовной и производственной культуры, развить сознательность, самостоятельность в интеллектуальном, физическом труде.